Вообще, все это выглядит довольно странно. В рамках новой коммуникационной площадки Яндекса наконец-то реализовано несколько давно напрашивавшихся технологический ходов. Во-первых, это четкое выделение различных форматов блоггинга (и шире представления себя и общения) в стиле tumblr.com. Во-вторых, возможность отвечать на любое действие любым удобным тебе форматом. В рамках стандартных блог-хостинговых площадок вариант «ответить постом на пост» или «ответить постом на комментарий» напрашивался уже давно, и здесь мы наконец эту возможность видим. В-третьих, существенного удобства добавляет подтягивание во френд-ленту любых внешних потоков, а также автоматическое подтягивание в собственную ленту своих же записей на других блогхостингах. То есть все это вещи нужные, ожидаемые и аккуратно реализованные.
Но пользоваться этой яндексовской коммуналкой совершенно не хочется. По какой-то непонятной пока для меня причине стилистика, эстетика и общая направленность проекта сориентированы на «средний портрет блоггера» по Яндексу же девочку-подростка с десятком друзей. Вся эта радужно-веселая расцветка, предложения «поссориться» с друзьями и «вывесить фотку» ни на какую содержательную коммуникацию не настраивают ни разу. Быть может, Яндекс и прав с маркетинговой точки зрения, делая акцент на аудиторию про «потрепаться», но мне как-то от этого скорее грустно, чем наоборот.
И уж совершенно как-то не вяжется яндексовская попытка связать три новых контентных сервиса всякими внутренними переходами речь о Я.ру, Фотках и Моемкруге. Мойкруг здесь очевидно совсем из другой оперы. Учитывая же тот волшебный факт, что раз Яндекс сделал три столь значимых шага в сторону контент-проектов, то он на этом не остановится, становится как-то не по себе. Если все, что будет делать Яндекс дальше (а он будет делать это качественно и хорошо), будет окрашенно в подростково-тусовочные цвета, пользоваться этим не получится. Те же Фотки уже сильно грешат этим неудобством. Сервисы в целом прекрасные (несмотря на то, что сырые), но общая атмосфера «зырения фоток» как-то не располагает к тому, чтобы чувствовавть себя частью этого целого. Как фото-хостинговый сервис годится вполне, как фото-коммьюнити вызывает легкую брезгливость.
В общем, сильно не ясен мне этот ход Яндекса по отношению к своим коммуникационным сервисам. Посмотрим теперь, чем ответят ребята из Блогистана.
По-моему, Вы немного предвзяты. Стилистика не отталкивающая, а достаточно приятная, пользоваться не мешает остальное всё напускное. Тут как бы два момента и все в пользу Яндекса или для человека важнее сервис, и тогда ему всё равно какие там раскрасочки, или человеку важнее раскрасочки, но тогда Яндекс как раз резанул в самый центр моды. Это как с костюмами. Есть люди, которые принципиально строят деловые отношения на основании костюма партнёра. Фильм Das Boat не смотрели? Там момент есть, где лодка пристаёт к кораблю снабжения и офицерский состав идёт на фуршет. На корабле снабжения не знают лиц команды. В банкетный зал входят бородатые всклокоченные офицеры лодки и только один молодой фанатик (старпом) бритый и в парадной форме. К нему подбегает офицер с корабля снабжение и приветствует называя капитаном Конфуз Это скорее плохо, чем хорошо.
P. S. Кто или что есть «Блогистан» ?
Видите ли, там дело не только в цветочках и вординге. Они и сервисы подбирают под такую идеологию. И подают их как такую вот игрушку что ли. Фотку там повесить, настроение у меня поменялось и все такое. То есть отстройка от всех остальных коммуникационно-блоговых сервисов идет именно в сторону тусовочности и развлекалова. Возможно, это верное решение с точки зрения привлечения как можно большего количество подростковой аудитории, но содержательных блогов, сообществ и вообще осмысленного и рефлексивного пространства коммуникации мы там не увидим, скорее всего.
В общем, сервисы сервисами, а какое коммьюнити тебя окружает важно не меньше, а довольно часто и больше.
Хм И какое комьюнити Вас там окружает? :) Меня вполне себе. Мы тут как раз с adnull только что обсуждали прелесть чего-то нового, пока там сидят только «свои» (хотя бы косвенно). Так, например, было с Хабром вначале. Серый дизайн и смурнОе юзабилити не помешало превратиться хабру в тусовку подростков-иподщиков (ничего плохого по своему это даже замечательно). Думаю, цветочки, травка и настроения никак не мешают сейчас «там» веселиться взрослым мужам, не помешает и работать.
К сожалению сайт roem.ru не может быть отображен с помошью броузера Internet Explorer 5, установленного на вашем компьютере.
Для просмотра сайта необходима программа выпущенная позднее 2002 года.
Скачать такой броузер можно пройдя по ссылкам:
Mozilla Firefox Opera Internet Explorer 7