Итоги года и обзор доработок буса

Прошел первый год владения бусом, а значит самое время подвести итоги. Сразу сжатое резюме:

170 000 — Переоборудование в кемпер-автодом
71 000 — Доработки непосредственно автомобиля
230 000 — Обслуживание и ремонт
91 000 — Резина и всякое прочее

За этот год пройдено 35 000км, из которых около 20тыс пришлись на путешествия

Теперь подробно о деталях
Вот такой домик был у меня на аэродроме.

Но, к сожалению, в путешествия с собой его не потаскать. И я решил, что готов поступиться некоторыми элементами комфорта, в пользу подвижности. Какими элементами? Составил таблицу плюсов и минусов — такой вот гиковский подход.

Сразу и заранее я знал, что моим выбором будет не прицеп, а именно бус формата H1 L1

Допустим прицеп стоит на аэродроме, значит за ним надо приезжать отправляясь куда либо. Прицеп затрудняет маневрирование. С ним не влезешь на подземный паркинг и вообще тяжело в центре или на пересеченке. Самое главное: в холодное время года, приехав, его надо прогревать.

Большой автобус может быть только второй машиной — тоже куча оговорок. Может быть когда нибудь…

Короткий автобус T5 даже меньше полноразмерных джипов типа RangeRower, а значит может полноценно использоваться как единый авто для семьи. Семейный авто предполагает 4 а лучше 5 мест — не получится взять фургон и быстро соорудить кровать в кузове, как делают многие вэнлайферы. Поэтому сразу искал пассажирскую модель. Получилась T5 Caravelle 2011 года с полным приводом за 1 240 000

Вскоре, после покупки

Определившись с приоритетом хотелок, начал доработки, превращающие бус в машину для путешествий.

Кемпер

Переоборудование обошлось примерно в 162тыс, из которых треть пришлась на маркизу. Вроде это не дорого за «почти автодом» =)

Перестановка креплений заднего дивана Описание на Драйв2. Средний ряд убран, а диван третьего ряда придвигается вперед. Багажник увеличился, между диваном и передними сиденьями образовалась танцевальная площадка для дочки, сложенная спинка продолжает и завершает кровать длиной 185см. (6 000)

Шумо- и теплоизоляция. Про нее еще будет

Печка-автономка с Алиэкспресс за 10тыс. Установка обошлась еще в 7тыс (17 000)

Второй аккумулятор (Delta AGM на 120 а/ч — 25тыс) с реле развязки (4 600) . От аккумулятора запитана печка и розеточный блок на кухне. В розетку, в свою очередь, подключается холодильник

Спальник и полки. Быстроразборная конструкция, позволяющая запихнуть в машину при необходимости габаритный груз. По цене фанеры (3 000)

Биотуалет и жидкости. Одно из самых ценных приобретений! Пользуемся, не пахнет (7 000)

Кухонный блок с питьевой водой из 5л баклажек и «серым» баком 10л. Есть выдвижные ящики и полки для посуды, пристяжной столик и розетки (6 000)

Разворотное сиденье переднего пассажира (14 000)

Маркиза (51 600)

Бак технической воды 50л с лейкой. Пока простейший вариант — отвинчивается крышка и опускается трубка идущая к насосу от омывателя газельки и далее в лейку. Ко всему этому есть и душевая палатка. Пока только холодная вода (3 000)

Солнечная панель. Через контроллер заряжает второй аккумулятор.
Пока не на крыше, но зато можно выставить на солнце под нужным углом, а машина при этом может быть в тени. В поездке подвешена под спальником и места занимает немного (15 400)

Панель это алюминиевая полоска под спальником

Шторки, термоэкраны, ева-коврики в салон, органайзер на спинку сиденья и электрическая мелочевка — все это недорого, либо делалось из подручных материалов. Даже с запасом вряд ли больше 20тыс

Самое главное: я доволен! Лучшей машиной может быть только более молодой годами мультик на DSG. Буду двигаться в этом направлении, обновляя части автомобиля.

Апгрейд

Эта часть уже не касается автодомной концепции, тут о модификациях и ремонтах машины с пробегом 240тыс. по одометру.

Пока, из «серьезных» модификаций только
15 000 — шумо-термо изоляция, которая еще не доделана до конца
16 000 — круиз
12 000 — отключение ЕГР с прошивкой

Остальные штуки в большей степени косметические:
2 000 — Брызговики
1 200 — Накладки на педали
750 — Газлифт капота
370 — Крышечка
22 700 — Новое ГУ с Bluetooth
860 — Ну и очечник был одновременно с изоляцией крыши кабины

Итого на апгрейд 71 тыс. рублей

Обслуживание

Все поломки за это время случались, по счастью, недалеко от дома. Вот, что по обслуживанию.

64 000 — Диагностика после покупки + то что было первоочередное
25 000 — Замена ремня ГРМ
63 500 — Выжимной, корзина, маховик
7 250 — Единственное ТО, куда приехал без неисправностей =)
6 000 — Временный ремонт колхоза в проводке
29 500 — Ремень генератора и сам генератор перетяхнули
9 500 — Мелкая проблема с печкой и клапан турбины

Сам умудрился разхреначить зеркало, еще 25тыс
Масло и воздушный фильтр менял примерно каждые 7тыс км в ходе этих ремонтов.

Итого наобслуживался на 230тыс. рублей.

И дополнительные расходы:

24 000 — Зимняя шиповка
26 000 — АТ-резина
3 900 — Каркасные шторки от комаров
12 000 — Поперечины Turtle Air-3
15 000 — ОСАГО
10 000 — Эвакуатор

Нда, надеюсь в будущем году будет меньше. Но, по крайней мере, эти поломки не помешали путешествиям, в поездках машина только радовала.

Путешествия

900км — Углич, Рыбинск, Ярославль

5 200км — Лаго-Наки, Водопады Руфабго, Хаджохская теснина, Гуамское ущелье, Майкоп, Пятигорск, Домбай, Джилы-Су, Кисловодск, Чегемское ущелье, Эльтюбю, Углу-Гижгит, Эльбрус, Актопрак, Элиста

2 400км — Ижевск, Елабуга, Нижний Новгород, Владимир

200км — Окрестности Волоколамска

200км — Этномир

200км — Боровск

5 000км — Должанская коса, Веселовка и Анапа, Абрау-Дюрсо, Адыгея, Архыз, Домбай, Туманы-Кель, Черекское ущелье, Хуламо-Безенгийское ущелье, Ростов-на-Дону, Богучар

4 500км — Волгоградская область, Сарай-Бату, Астрахань, бархан Большой брат, Гудермес, Казенойам, Ингушетия, Армавир, Елец

Кроме того бус исправно исполнял роль домика на аэродроме. Так что в совокупности, в этом году, я в нем почти два месяца прожил )

Отправить
Поделиться
Запинить