Вэн — итоги 2022 года

Миновал второй год путешествий и поездок и пришло время подвести итоги. Сразу сжатое резюме:

84 000 — дальнейшее обустройство кемпера-автодома (170тыс. в 2021 году)
70 750 — доработки непосредственно автомобиля (71тыс. в 2021)
161 650 — обслуживание и ремонт (230тыс. в 2021)
61 500 — прочее (91тыс. в 2021)

Чтобы узнать о причинах покупки автобуса и посмотреть что и как за первый год, можно заглянуть в  итоги 2021 года.

А это маршруты за все два года

За этот же год пройдено 29000км, из которых чуть больше 18тыс пришлись на путешествия.

Теперь подробно о деталях и о том, что есть в автобусе на данный момент

Тепло
В машине сделана шумка и теплоизоляция почти везде, не считая кабины. Где фольгированным ППУ, а где и PIR-плитой. То что тепло держится дольше или наоборот машина меньше нагревается вполне ощутимо. В перспективе надо доделать кабину. Еще практика показала, что от резинового ковра надо избавляться в пользу кастомного пола с усиленным утеплением.

От теплопотерь или жары очень нужны термошторки на окна. Сезон проездил с самодельными двухслойными из ППУ, но у них есть косяк: в жару из за разности нагрева слоев они выгибаются и выпадают из проемов. На пробу заказал на алике фольгированные на присосках, погляжу как оно.

Так как для наших широт больше характерны холода, то без печки автономки никуда. Китайский Hcalory 5кв работает почти без нареканий уже два года

Энергия
Работу печки, холодильника, зарядку телефонов обеспечивает сервисный аккумулятор на 120а/ч соединенный с стартовой батареей через «умное» реле. Заряжается в основном от генератора автомобиля, солнечную панель пока использовал мало (потому что двигаемся много). На фанерке над батареей прикручены силовые коробки, блок предохранителей для малых потребителей и реле. К клеммам батареи прицеплены крокодилы зарядника — можно заряжаться от 220. Тут пока все хорошо работает, модификаторского зуда не испытываю

Размещение
Маркиза создает уют при посиделках на улице. Правда все больше склоняюсь к изменению крепления на разъемное, чтобы снимать ее на зиму.

Разворотное сиденье переднего пассажира отличная штука во всех случаях, ни добавить ни убавить

Второй ряд кресел (2+1) из машины исключен в гараж, а диван третьего ряда сдвинут вперед на место между штатными рядами 2 и 3. Получается лимузинное место для ног пассажиров и место для кухни. Если же сложить спинку дивана, она продолжает и завершает кровать длиной 185см.

Правда спальник модифицирован по сравнению с прошлым годом.

Теперь он во всю ширину салона, а чтобы не потерять в местечках для хранения барахла, на окна приспособлены специально обученные органайзеры.

Для этого спальника (как и для первой версии) матрас заказывал на matras.ru, а белье используем обычное — никаких спальных мешков

А под спальной полкой выкатная платформа и облагороженный слот для солнечной панели

Слева компрессорный автохолодильник на 35л

Кухонно-санитарное
Кухонный блок переделан с нуля, а месячное испытание в Казахстане заставило потрудится еще.

Раковина из почившей икеи имеет слив в 10л «серый» бак. Из него в свою очередь через длинный шланг по левому борту можно слить воду открыв багажник. Чистая вода помпой Сяоми подается из 5л баклажек, т. е. сразу питьевая. Штатный запас 15л обновляется заменой бутылок.

Под крышкой столешницы плитка на «дихлофосных» баллончиках. Можно ее вытащить и использовать на улице. Плитку купил новую — в этой есть возможность подсоединения большого баллона.

Столешницу можно продлить навеской столика и устроить полноценную столовую. В движении столик прячется за спинкой водительского кресла.

Под плиткой два выдвижных ящика с посудой и мелкими продуктовыми запасами. Двигаются по дереву, никаких полозьев. На кочках пока не выскакивают

На боковушке размещен подстаканник и пара USB розеток. 12v розетки есть с обеих сторон. Также в кухню интегрирован хиленький инвертор, единственная задача которого заряжать ноут время от времени.

И, наконец, в нижней части биотуалет. Он вытаскивается за специальный поводок, а в отделении за ним (сюда есть доступ и сбоку) находятся бутылки с жидкостями и моющими средствами

Бак на 50л, упомянутый в обзоре прошлого года себя пока не оправдал. Во первых из за ритма наших путешествий — как правило через день / два всегда находится нормальный душ. Во вторых он с холодной водой и довольно велик. Сейчас думаю о меньшем баке с подогревом от антифриза, но это на перспективу.

Такие дела. Два года использования автобуса с кухней, спальней, печкой и сортиром показали, что «даже и не думайте приглашать меня на вашу вечеринку, если нельзя будет попить чайку, а потом посп(р)ать, с видом на городскую администрацию»

Тюнинг и апгрейд
25 000 — Bi-Led
2 100 — Коврики
15 000 — Карта хлопушки
5 700 — Мультируль
4 250 — Шумка колес
9 800 — АКБ на 100 а/ч
3 200 — LED в салоне
Снял буковки
5 000 примерно — Щетки-дворники раз, два + бардачок в карпет + мелочевка
750 — Переключатель света

Итого на 70 750 — так же как в прошлом году
Доволен: уже довольно много вещей нацеленных на комфортное использование. Даже ощущение от машины начало меняться

Ремонт
700 — Подсветка номера
27 100 — Ремень ГРМ
4 500 — устранение старого колхоза в электрике
746 — Новый лифт капота
2 000 — ЛКП
13 000 — Лобовое стекло
1 000 — Окраска дисков
17 000 — Фланец ОЖ, замена
6 000 —Замена ремня безопасности водителя
18 800 — Задние пружины и пыльник
70 800 — Стандартное обслуживание: масла, фильтры, колодки, лампочки

161 000 рублей. Уже на 70 тыс. меньше, чем в прошлом году. Надеюсь, приложением собственных рук удасться еще сократить сумму в перспективе.

Прочее
33 000 — Холодильник
18 000 — Цепи
51 000 — Автобокс
15 000 — ОСАГО
10 000 — Эвакуатор

В начале заметки этот блок разделяется на обустройство кемпера и «прочее». В сумме же на 145тыс. В прошлом году было вдвое больше.

Путешествия

200км — Дмитров, Сергиев Посад

500км — Старица

400км — Ростов Великий

2 000км — Волгоград, Фролово, Урюпинск

7 000км — Север (Кронштадт, Выборг, Приозерск, Сортавала, Мурманск, Териберка, Медвежьегорск, Вытегра, Вологда, Киров, Ижевск, Кострома, Вятское)

8 000км — Казахстан (Жанибек, Атырау, Актау, Актобе) и еще Оренбург, Сызрань и Зарайск

А еще в этом году получилось ровно 60 ночлегов на борту =)

С наступившим новым годом. Всем здравомыслящим желаю новый год без войн и пыни. А остальным желаю здравый смысл обрести

Поделиться
Отправить
Запинить
 41   15 дн   vanlife   путешествия